аренда строительной техники
  • Аренда строительной техники
  • Аренда строительной техники
аренда строительной техники
Выполнение любых задач в области строительства
Собственная техника
Эффективно и в кратчайшие сроки

История создания автокранов российского производства - наши статьи АрендаСтройТехники

Первый спецтранспорт такого вида был презентован в 1932 году. Завод «Красный металлист» выпускал их не более 140 штук в год. По грузоподъемности и техническим возможностям автокран сильно уступал современной технике. АТП-1 – миниатюрная модель с шасси грузовика Я-5 и грузоподъемностью в 1,5 тонны. Объект возносился только на 3 метра.

Его местом эксплуатации стали сельскохозяйственные угодья, но нашлось применение и при погрузке/разгрузке предметов. В 1941 году с заводской ленты сошла вторая модель – «Январец» или АК-3. Ее «способности» были таковыми: подъем груза весом 3 тонны не более, чем на 5 метров. По своей конструкции модели имели много схожего.

Только во второй половине XX века россияне придумали спецтранспорт на шасси ГАЗ. В 1951 году открыли Балашихинский автокрановый завод, который стал выпускать АК-3, АК-5 и АК-2,5. Техника поднимала груз в 7,5 тонн на высоту, равную массе предмета.

Задачей Ставропольского автокранового завода стал выпуск более легких автокранов с решеткой. Это были К-2,5-1Э, К-2,5-1ЭА. Они могли перемещать предметы массой 3 и 2,5 тонны соответственно. Конец 50-х годов ознаменовался появлением автокрана с гидравлическим приводом и шасси ГАЗ-51А. Тем не менее, транспорт эксплуатировался только в колхозах и совхозах.

Постепенно создание автокранов совершенствовалось. Появился Львовский завод автопогрузчиков, цех которого (где собирали спецтранспорт) превратился в Дрогобычский крановый завод. Спецтранспорт, К-32 и К-42, обладал серьезным недочетом – низкокачественными рамами. Он был исправлен при следующем выпуске техники. АК-5 АК-5Г с шасси ЗИЛ-164 оснастили дизель-электрическим приводом.

Краны с таким оснащением стали участвовать в городском строительстве, дорожных работах, но продолжали эксплуатироваться при погрузке/разгрузке. Сельхоз сферу они обошли стороной из-за габаритных размеров. Автокран совершенно нового поколения и конструкции оказался на конвейере Ставропольского завода в 60-х гг. Механизм работал от отдельного двигателя, а шасси были от ГАЗ-63. Грузоподъемность составила 2,5 тонны на высоту 5 метров.

Завод «Красный металлист», который выпустил первый отечественный автокран, модернизировал его процесс. С его цехов вышел спецтранспорт с грузоподъемностью в 10 тонн на высоту до 16 метров. Последующие модели автокранов стали еще более производительными и прочными. Спецтранспорт оснастили шасси МАЗ-200, и увеличили грузоподъемность до 6 тонн, высота его составила 7-8 метров.

Технику с гидравлическим приводом стали выпускать с 70-х годов. Именно она пользуется спросом при аренде в XXI веке!